Контакт-центр (0342) 591-104
 
Контакт-центр (0342) 591-104

Информация для клиентов

18.10.2017 / 13:26

Мінімальні стандарти та вимоги до якості обслуговування споживачів

Постановлением №1156 от 21.09.2017 года госрегулятор установил минимальные стандарты и требования к качеству обслуживания клиентов газораспределительных компаний. Документ вступил в силу 8 октября 2017.
Действие стандартов распространяется на Операторов ГРМ, поставщиков газа, клиентов компаний и заказчиков услуг Действие стандартов распространяется на Операторов ГРМ, поставщиков газа, клиентов компаний и заказчиков услуг ФОТО: ПАО "Іивано-Франковскгаз"

Согласно законам Украины «О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг» и «О рынке природного газа» Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг постановила утвердить Минимальные стандарты и требования к качеству обслуживания потребителей и поставки природного газа.

Действие этих стандартов распространяется на Операторов ГРМ, поставщиков газа, клиентов компаний и заказчиков услуг.

В частности, документ обязывает операторов ГРМ при предоставлении услуг по распределению соблюдать ряд стандартов и требований касательно:

  • предоставления технического доступа к газораспределительной системе;
  • предоставления договора распределения природного газа;
  • прекращения/ограничения газоснабжения (распределения природного газа) на объект потребителя;
  • восстановления газоснабжения (распределения природного газа);
  • временного прекращения распределения природного газа;
  • качества природного газа;
  • приборного учета природного газа;
  • рассмотрения письменного обращения потребителя.

В случае несоблюдения минимальных стандартов и требований к качеству обслуживания потребителей при предоставлении услуг распределения природного газа, Нацкомиссия предусмотрела уплату клиенту соответствующих компенсаций, утвержденных Дополнениями.

Дополнительно нормативным актом установлен механизм уплаты компенсации, способы информирования потребителя о ее предоставлении, в каких случаях может быть отказано в денежном возмещении, а также формирование и срок предоставления информации относительно стандартов качества услуг по распределению природного газа.